Слышали про такое понятие «гравийный велосипед»? — сейчас Вам расскажу, что это за зверь, и с чем его едят…
Для велопрогулок по дорогам без асфальтного покрытия, для тренировок стоит купить гравийный велосипед. Такой байк более универсален, чем шоссейник или горный велосипед, у него хорошая проходимость. Гравелы иногда называют шоссейниками на бездорожье, что в полной мере описывает их преимущества.
Когда появились гравийные велосипеды
Байки этого типа разработали американские конструкторы. Велосипеды были предназначены для гонок на Среднем Западе. Особенность нового транспорта заключалась в возможности развить высокую скорость не только на ровном асфальтном покрытии, но и на дороге, сыпанной гравием (откуда, собственно, и пошло название). Для этого конструкторы увеличили ширину покрышек по максимуму.
Постепенно гравелы стали популярными, что побудило производителей совершенствовать и модернизировать такую модель. Считается, что гравийники сочетают преимущества циклокроссов, шоссейников и маунтин-байков.
Преимущества гравийных велосипедов
Такой транспорт предназначен для езды по гравийным дорогам, однако в качестве городского его тоже можно использовать. Особенно удобен гравел на неровном асфальте с трещинами и выбоинами – там, где обычный городской байк проедет с трудом.
- У гравийных велосипедов большой грязевой просвет, а ширина резины больше, чем у шоссейных. Это повышает проходимость байка в условиях плохих дорог, отсутствия асфальта.
- Такой велосипед можно назвать универсальным – на нем вы сможете отправиться на пикник или короткую велопрогулку, покататься по городу или промчаться по бездорожью. Для длительных велопоходов гравийники тоже подходят.
- Геометрия рамы таких моделей почти такая же, как у шоссейных байков. Рама достаточно мощная, но облегченная, что снижает вес велосипеда в целом. Производители делают рамы для гравийников из карбона, алюминия. Это позволяет оптимизировать вес велосипеда – в среднем такие байки весят около десяти килограмм, повышает маневренность.
- Такие модели комплектуют рулями-«баранами», что улучшает аэродинамические показатели байка.
- Гравийный велосипед отлично подойдет для велотуризма. У него прочная рама, надежные вилки. Геометрия основной рамной трубы комфортная для длительных поездок. Клиренс таких моделей увеличен. Конструкция гравелов обеспечивает места для крепления грузов, велосумок, поэтому на таких велосипедах можно возить палатки, рюкзаки, все необходимое для походов. В целом, гравийники очень надежные и прочные.
Как выбрать гравел
Если вы решили выбрать гравийный велосипед, необходимо внимательно изучить его характеристики. Отдайте предпочтение моделям надежных производителей, которые предоставляют гарантию на свои байки.
Идеальный гравийник должен соответствовать таким требованиям:
- рама – легкая, но с расчетом на широкие покрышки (они должны быть шире, чем у циклокроссов), а также на крылья стандартного размера;
- высокий грязевой зазор;
- длина рамы – не слишком большая, это важно для вертикальной посадки велосипедиста;
- углы рулевой трубы – не слишком острые, поэтому управление байком плавное;
- трансмиссия – кассетная, с большим диаметром нижних звезд, оптимальное количество скоростей – 11;
- руль – достаточно широкий, чтобы при необходимости можно было поменять положение рук; обычно это руль модели «баран»;
- тормоза – чаще всего такие модели комплектуют дисковыми тормозами, это идеальная модель для гравела;
шины – размер покрышек – не менее 25 мм, но и больше 40 мм их выбирать не стоит, при этом учитывайте грязевые зазоры; протектор должен быть жестким, широким, но не слишком агрессивным.